lomelind: (Default)
[personal profile] lomelind
Продолжение предыдущей записи по тегу.
В рассмотрение танцев с ресурсом добавим ещё ближних (=тех кто попадает в радиус разлёта осколков). На которых тоже влияют ситуации и выборы по ресурсу, и которые имеют об этом своё мнение.
И чтоб не плодить сущности - ещё мозаика по теме.

Сначала "всё хорошо" - система в равновесии, на общих территориях обязанности устоялись, кто-то моет посуду каждый вечер, кто-то тащит мамонта в пещеру, кто-то выполняет рабочий план к сроку. А потом случается жопа. И часть ресурса - для простоты ресурса одного из участников - проваливается в эту дырку. Ну заболел. Или кирпич на голову свалился. Или ребёнок родился (как ни странно, для некоторых участников ситуации оно внезапно бывает - не то, что родился, а то, что требует немалых вложений). И схема рушится. Потому что как минимум один участник уже не способен выполнять договорённости в прежнем объёме, по крайней мере вотпрямщас не способен.

При таком раскладе народ чаще всего норовит проделать следующий фокус: объявить случившееся проблемой исключительно того участника, на которого оно наступило, и вкладывать ресурс в то, чтобы вытрусить из него всё в прежнем объёме, а то и с компенсацией. В результате проваленные квесты не делает никто, да ещё и вся компания стремительно едет в сторону общей недееспособности - и любая мелочь становится проблемой.

Есть более здравый вариант - понимание что неспособность одного из участников выполнять квесты это в общем-то проблема всех, кто с этими квестами связан. И покрытие ресурсного дефицита в складчину остальными участниками. (Арги, прежде чем клеваться - проверь, не потерял ли контекст. Обобщений на "всегда и любой ценой" я сюда не клала!). Это - шанс всё же выгрестись, и команда где принят такой механизм - будет более живуча, чем первая. Да, при этом с участником, который больше не тянет, можно и расстаться, делать за него всю его работу пожизненно никто не призывает. Но текущие его квесты - кто-то должен подхватить. 

Есть ещё вариант. Когда предыдущий фокус не проходит, потому что суммарного ресурса команды не хватает перекрыть дыру. И тогда самое разумное - снизить требования к результату или вообще отказаться от квеста/отложить его на потом. А сэкономленный ресурс потратить на восстановительные мероприятия.

В теории красиво, ага. А на практике третий вариант очень мало кто способен принять, второй чуть больше, но тоже со скрипом. Где-то тут рядом танцует "обещал и не выполнил - значит будет должен"+"нам нужно сейчас - значит вотпрямщас долг и взыщем".

Кусок ниже - потаскан у [livejournal.com profile] red_foks. О том же, но чуть с другой стороны.
Очень травматичное знание, что бывают ситуации, когда поправить дефицит ресурса вот прям сейчас нельзя никак. Обычно, чтобы была отдача, нужно хоть немного вложить самому. Если ты помоешь пол - дома станет чище и тебе будет легче, да. Но чтобы помыть пол - нужно первоначальное вложение ресурса. Или общение с близким человеком. При определенном уровне сил - оно мучительно. Тот факт, что человек с тобой говорит. Просто то, что он находится физически рядом. Любимый, дорогой человек, да. И в таких случаях ничего не остается как быть в себе и восстанавливать ману. Минимально затратными способами для себя. Топиться в горячей воде, посидеть в темноте в одиночку под джаз, послать всех и проспать четырнадцать часов кряду... Бывает, что сил нет совсем. И нужно набрать маны на то, чтобы вскипятить этот чертов чайник и сделать себе чаю. И близкие, которые близкие, а не просто рядом оказались по воле обстоятельств это обычно понимают. Ну, а те, кто не понимают и говорят про волю, собраться и сменить вид деятельности... Ну, значит, это были неблизкие. P.S. Да, это в основном про ситуации, когда по определенным причинам провал в ресурсе у одного из участников коммуникаций. Впрочем, насилие в режиме "Соберись, тряпка" не очень греет и в состоянии полной жопы.

И ещё кусочек - чтоб два раза не вставать:) Уже про танцы в отдельно взятой голове, хотя в группе тот же принцип, просто оно чуть сложнее.
Схема: есть Х единиц ресурса, вложили их в квест, на выходе получили У единиц ресурса, У больше Х (а иначе смысла нет:))
Вариант практики: вкладываем-вкладываем ресурс в квест, уже вложили Z единиц. И тут случилось что-то. Или изначально квест был косячный и что-то не заметили. В общем вместо ситуации по схеме получаем такое: на то, чтобы получить запланированный У - надо ещё добавить Q единиц, причём Q+Z>У (или вместо игрека может оказаться что-то меньшее, если результат отличается от запланированного). А на то, чтобы извлечь Z обратно из квеста - нужно потратить больше чем Z. В общем и доделывать смысла нет, и вложенное обратно не выцарапать. Если по уму, то надо бы просто плюнуть на вложенное и закрыть тему. Но тут прибегает бодрое земноводное, и заставляет вцепиться в то-куда-вложено-аж-Z-единиц и попытаться сделать с ним хоть что-нибудь осмысленное (в варианте с группой - в роли земноводного вполне может быть другой член группы). Попутно вкладываясь ещё и ещё, ага.

Смешно? А как насчёт реальных примеров? "за колбасу деньги плачены, ну и что, что уже неделю лежит в шкафу, обжарим и хорошо будет" - и на лекарства потом уходит денег больше, чем стоила та колбаса. "я уже три часа иду, а если вернусь, то получится что зря" - и горе-ориентировщик ещё дальше уходит от того места, куда хотел прийти "сведём задачу к предыдущей, которую мы уже умеем решать" - анекдот про то, как математик чайник кипятил думаю все знают. 

И столь любимое флай расхламление - начинается тоже с того, чтобы подсчитать сколько фактически стоит хранить хлам (и обычно оказывается что дешевле его купить если вдруг понадобится или вообще обойтись без если будут проблемы с покупкой).

Единственный вариант где такие расклады оправданы - это имхо использование его для конвертации ресурсов при сильном их перекосе (чего-то очень много, а чего-то совсем мало). И то, желательно тогда на вкладывании ресурса разумности в сам процесс не экономить. Впрочем, про конвертацию я как-нибудь потом напишу. И так под кат упихивать придётся ибо длинно.


Date: 23 Mar 2012 07:30 (UTC)
From: [identity profile] red-foks.livejournal.com
Про танцы в отдельно взятой голове - мне помогает магическая формула "Лошадь сдохла - слезь!" И еще подсчитать на бумажке, что и чего стоит - действует отрезвляюще.
И мне кажется, что страх бросить то, что и доделывать смысла нет, и вложенное не отбить - это от тревожности, что ресурс есть только сейчас. И больше его не будет. (http://red-foks.livejournal.com/688728.html?mode=reply#add_comment вот тут про это мысли немножко)

Date: 23 Mar 2012 12:26 (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
понимаешь, при таких танцах самое сложное - это понять что ты именно эти танцы танцуешь.

а про что чего стоит... я ещё пишу пост, только я их вычитывать пытаюсь ещё, а то первая редакция нечитаемая от слова совсем, так что не сию секунду будет

страх что "потом не будет" - есть такое, да. Но имхо тут больше роляет то, что вот те У единиц которые результат - они уже запланированы на вклад в нужное (потому что из нужного, а больше не из откуда, был изъят ресурс на сам проект) - т.е. проблема на пару шагов раньше уже есть...

Date: 23 Mar 2012 22:22 (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Для меня "отношения" становятся любовью тогда, когда обязанность и необходимость исчезает, и появляется возможность. ВОзможность вымыть посуду, чтобы он не делал то ,чего сейчас не хочет - ура-ура, успеть раньше него ,потому что он тоже попытается раньше меня успеть)
ВОзможность сделать так ,чтобы любимому человеку было лучше - это не обязанность ,это удача и радость)Самое сложное в том, чтобы вовремя и правильно угадать ,что именно нужно-то.

Date: 23 Mar 2012 22:25 (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Наверное, надо пояснить. Это я к этому:
"При таком раскладе народ чаще всего норовит проделать следующий фокус: объявить случившееся проблемой исключительно того участника, на которого оно наступило, и вкладывать ресурс в то, чтобы вытрусить из него всё в прежнем объёме, а то и с компенсацией. В результате проваленные квесты не делает никто, да ещё и вся компания стремительно едет в сторону общей недееспособности - и любая мелочь становится проблемой."
Для меня, не скажу за всё человечество, но это ситуация - когда не любят.

Date: 23 Mar 2012 22:43 (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
ээээ
любовь-то тут откуда всплыла? имхо в этих странных танцах она вообще не при делах, а роляет скорее вариант "ты виноват уж тем что хочется мне кушать"

Если про семейные отношения - так команда бывает и рабочая, и "пассажиры одного корабля, разбившегося у необитаемого острова", и класс на экскурсии в чужом городе... И там ещё отдельно сказка матом и не на ночь о ситуациях когда часть народу согласна с тем что "мы - команда и нам вместе выгребать", а другая часть почему-то не согласна, то есть согласна ужрать ресурс команды но не согласна вкладываться в решение общей проблемы

Date: 23 Mar 2012 22:58 (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
"ээээ
любовь-то тут откуда всплыла? имхо в этих странных танцах она вообще не при делах, а роляет скорее вариант "ты виноват уж тем что хочется мне кушать"
Скорополительно предположила ,что это про семью.. Если про семью - то валить с максимальной скоростью... Как говорил Гек Фин, "понравится ли мне сидеть на раскаленной сковородке ,если я посижу на ней подольше?" А если отношения рабочие-зарплатные - то там действительно мое личное дело ,что у меня вдруг ресурс куда-то делся. Болеешь - берешь больничный, не берешь больничный - значит, работаешь как всегда.

(Говорю всегда только за себя и про себя, никому ничего не советую и жить не учу ,ибо сама не ас)))

Date: 23 Mar 2012 23:21 (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
я общие схемы пытаюсь разбирать
что получается если взять набор людей, у людей в головах набор тараканов, и всё это дело в ситуацию с такими-то параметрами.
Причём большая часть параметров не задана - именно для того, чтобы посмотреть на влияние заданных:)

и отдельно насчёт валить.
Не всегда есть куда. Не всегда есть ресурс на валить. Иногда дешевле и разумнее починить имеющееся (не чужую голову а договорённости внятно прописать).

И отдельно для работы. Если кто-то из команды провалил квест - то даже если он больничный не взял но не тянет - квест от этого выполненным не станет. И можно до посинения требовать выполнения потрясая трудовым договором и прочими бумажками - но квест от этого всё равно выполненным не станет. Пока кто-то другой его не выполнит. Возможно даже забесплатно - потому что иначе пролетит весь проект и выполнятель тогда не получит даже за свою работу денег.

И так, оффтопом. А как у гарпий с ситуациями когда ресурс куда-то делся - вот совсем, весь - но больничный за это не дают? Ну вроде смерти близкого, разрыва отношений с ценным-близким, метеочувствительности, да хоть критических дней с фейерверком ощущений или бодуна обыкновеннейшего после встречи выпускников?

Date: 23 Mar 2012 23:45 (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
"А как у гарпий с ситуациями когда ресурс куда-то делся - вот совсем, весь - но больничный за это не дают? Ну вроде смерти близкого, разрыва отношений с ценным-близким, метеочувствительности, да хоть критических дней с фейерверком ощущений или бодуна обыкновеннейшего после встречи выпускников?"

Я за всех гарпий не скажу ,я как всегда только за себя) Вот на этот случай и есть многажды помянутая тумбочка! Спецэффекты откладываются на потом. Тем легче откладываются, чем они тяжелее. Тоесть мне проще "сделать как не было" с ощущениями по поводу смерти близкого, и я такое делала, чем с гриппом. Но и сложнее потом вытащить ,чтобы всё же пережить. Состояние это со стороны сойдет за нормальное, если не присматриваться. Если присматриваться - наличествует некоторая тупость ,несообразительность, склонность несколько раз переспрашивать. Вообще удлиннение времени на все психические процессы. И обеднение всех остальных эмоцинальных реакций. Вот поэтому засунутую в тумбочку хрень нельзя там оставить - пока она там ,все остальные эмоции будут беднее ,она подсасывает кровушку оттуда. Еще из этого места можно добыть доп.килоджоули, но это НАСТОЛЬКО явно за счет сожженного куска жизни и здоровья, что лучше не надо.. Только под угрозой прямого физического уничтожения. Тоесть я могу сделать внутри некое движение, и не спать неделю, продуктивно работать за пятерых, хорошо и ровно себя чувствовать, как в обычном благополучном режиме, и это не потребует и не примет никакой компенсации. Тоесть потом не надо и некуда отсыпаться ,восстанавливаться.. Но через пару месяцев меня долбанет аутоимунное заболевание, и останется со мной навсегда)

Date: 24 Mar 2012 17:51 (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
эээээ
так тумбочка это не только место откуда ресурс взять, но и куда пакость запихать чтоб не отсвечивала?

Date: 24 Mar 2012 17:58 (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
А "запихать пакость" - это вариант действия "взять ресурс". Общечеловеческим языком - это вытеснение. Это все умеют. Но не все - сознательно управляют этим процессом.

January 2025

S M T W T F S
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 20 March 2026 12:22
Powered by Dreamwidth Studios